Турист Наталья Мнухина (MnukhiNataly)
Наталья Мнухина — был 16 июля 2023 9:14
Люблю путешествия

Грузия моей мечты

Шерстя просторы блога, я нашла здесь Арчи, который может организовывать туры по Грузии и обратилась к нему за помощью. Задача была сложная, нужна была поездка на 2,5 дня, увидеть Грузию и составить о ней свое представление. Арчи — большая умничка, разузнав все пожелания, он смог составить программу, которая нас удовлетворила, нашел нам водителя, который исполнял наши желания, составлял нам компанию и был нашей палочкой выручалочкой, но все по очереди.

7 ноября мы прилетели в аэропорт Кутаиси, где нас встречал мужчина с улыбающимися глазами — Полико. Мы загрузились и поехали к нему домой, чтобы положить в холодильник гастрономические подарки для знакомых, чтобы они не испортились. Здесь началось знакомство с Грузией и ее жителями, забравший в огород к Полико, мы попробовали хурму и еще несколько чудо ягод, о которых не только ничего не слышали, но и никогда не видели на картинках.

Потом мы отправились в Сванетию, по дороге заехали в Мартвильские каньоны (смотрели водопады, каньоны со следами динозавров, была прогулка на лодках к водопаду, естественная купальня князей Дадиани) — очень все красиво.

Грузия моей мечты

Далее был перевал, дорога в Местию все-таки продолжительный процесс и утомительный, но то, что было по сторонам, впечатляло все время.

Сначала нас поражали и удивляли коровы и свиньи, которые гуляют сами по себе, лежат, где хотят.

потом мы видели как растет киви,

как сушат хурму.

Грузия моей мечты

Я все время чувствовала себя ребенком, которого, вроде такие незначительные моменты, приводили в восторг.

В Местию мы приехали, когда было уже темно, поселились в Вилла Местиа и отправились покушать в кафе на центральной площади. Кафе было маленьким, но очень уютным. В углу местные ребята отмечали что-то. В первый момент мне хотелось уйти, но даже представить страшно, что я могла все пропустить. Через минут 30, ребята принесли гармонь и барабан и начали петь грузинские песни. Я не могу передать вам словами, что в тот момент я испытывала, у меня комок подступил к горлу и слезы навернулись. Это так было прекрасно. В тот момент я была счастлива, что оказалась в этом месте, вот она Грузия, которую я хотела увидеть. На столе бесподобный шашлык из телятины, чача (вина в этом регионе нет, только привозное) и песни Грузии в исполнении молодых людей. Нам даже станцевали, сначала молодые люди, а потом молодой человек 1,5 лет, он уже пытался не отставать от традиций родителей.

После ужина мы вернулись в Виллу Местиа, где менеджер или управляющий Ираклий («полусван полу человек» — с его слов) рассказал нам про тонкости жизни в данной местности.

Следующий день оказался против нас, т. к. встретило нас дождливое утро, было очень обидно, но прогноз погоды меня об этом предупреждал за несколько дней до событий. Делать было нечего, на этот день было запланировано посещение ледника, выбора нет, мы отправились в этот нелегкий путь)) От моста до ледника идти 3 км и подъем примерно 65 этажей, данные точные, использовали шагомер, так что рассчитывайте свои силы. Весь путь нас сопровождала местная жительница -неопределенной масти собака со своим щенком, за что мы ей были очень благодарны и скормили все, что нашли с собой съедобным.

Пока шли под дождем, меня мучила мысль зачем же я туда иду, но все-таки было интересно, как начинается река. Для меня это было особенно символично, т. к. в начале осени, я была на Мертвом море и видела, как умирает море.

Вот и ледник

Грузия моей мечты

Назад мы вернулись быстро или мне так показалось, промокшие, но довольные своей отвагой, оправились согреваться к Иракли и к его чаче (настоянная на лимоне, особенно была необходима).

Посетили еще городской музей, его открыли 2 месяца назад. Очень рекомендую для посещения. Сделан отлично, интересно посмотреть экземпляры выставленные на обозрение. Единственное, что не понравился персонал, никто даже не посчитал нужным предложить гида по музею, а мы не знали, что такое возможно. вход стоил 5 лари.

На этом мы попрощались с Местией и отправились назад в Кутаиси.

В Кутаиси мы поселились в отеле Aeetes Palace Hotel, я долго его отслеживала по booking.com, но т. к. отмена брони была платной, не рисковала бронировать. Долго решалась на такую стоимость отеля, но в этот день у нас с мужем было 10 лет брака, решила, что сделаю себе больше подарок. По поводу букинга могу еще сказать, что цену за номер отслеживала каждый день и могу сказать, что сайт ведет себя не порядочно, они поднимают цену, ее зачеркивают, а основная цена не меняется. Так номер стоил около 100 долларов все время, приехав в отель, мы его сняли за 90. Гостиница очень понравилась, красиво, все продуманно, есть даже зуб.щетка и с унидозой зубной пасты. Могу смело сказать, если по карману, то можете смело ехать, не пожалеете.

Вид с террасы

Грузия моей мечты

Утро было прекрасным, на небе не было тучек, а солнышко только просыпалось.

Мы отправились на рынок за гастрономическими подарками, накупили сыра, специй, сушеной хурмы и чурчхелы. Осталось время на посещение пещеры Прометея и Гелати.

Пещеры мне понравились, мне не с чем сравнивать, поэтому вышли довольны.

Грузия моей мечты

Мы брали экскурсию на лодке, но не поняла в чем в ней смысл, кроме удобства, что нас вывезли к месту, где ждал на Полико с машиной.

Дальше мы посетили Гелати. Здесь тоже подвернулась удача. Отмечалась свадьба и я смогла поймать пару кадров национальных традиций

Дальше уже отправились в аэропорт.

Здесь начались уже сложности. Дьюти-фри в аэропорту нет, а нас друзья попросили привезти вино. В самолет вино нельзя, можно сдать его только в багаж. В чемодан мы не смогли положить вино, поэтому решили рискнуть и отправили в багаж коробку с бутылками вина. Я думала, что она не доедет. Даже была в этом уверена, но какого было мое удивление, что коробочка доехала, целая и сохранная, но…. с чемоданом мне, мягко сказать, не повезло. Кто-то очень «умный», положил красное вино к себе в чемодан, но не посчитал нужным наклеить на него наклейку «стекло». При транспортировке, бутылка разбилась и все пролилось на наш чемодан. Когда я его увидела, я была в шоке. Вина в нем нет, но он им пропитан, хуже, что пострадали вещи, которые были в чемодане. Запах стоял такой, что пока доехали домой, можно было закусывать.

Мораль одна, когда летите из Грузии, не пожалейте 10 лари и обмотайте свой чемодан пленкой, чтобы не получить такое